Регистрация и обслуживание ККТ
Содержание статьи:
Заявление на регистрацию ККТ
Заявление о регистрации ККТ (так же как и о снятии с учёта) подаётся компанией в письменном варианте на специальном бланке либо в электронном формате через кабинет ККТ или в отделение территориального налогового органа (далее ТНО). Днём подачи электронного заявления принято считать дату его размещения в кабинете ККТ (п. 1, ст. 4.2 ФЗ № 54 от 22.05.2003 в редакции от 03.07.2016). Посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на регистрацию ККТ]
Заявление на регистрацию ККТ должно содержать следующую информацию (п. 2, ст. 4.2 ФЗ № 54):
- название фирмы или ФИО предпринимателя;
- адрес и место установки ККТ;
- название с заводским номером модели ККТ;
- название с заводским номером модели фискального накопителя (ФН);
- номер автоматического прибора для проведения расчётов (указывается в ситуации, когда ККТ находится в составе автоматического прибора для проведения расчётов);
- сведения об использовании ККТ только во время оказания услуг (если зарегистрирована автоматизированная система, применяемая к бланкам строгой отчётности);
- сведения об использовании ККТ в режимах, которые не предусматривают обязательную передачу фискальной документации в ТНО в электронном виде через оператора фискальной информации – указывается лишь, когда используется такой режим;
- сведения об использовании ККТ во время расчётов с применением электронных платёжных программ в онлайне;
- сведения об использовании ККТ во время выполнения действий банковским платёжным агентом в процессе организации и проведения азартных игр (приёма ставок либо выплаты выигрышей деньгами).
Порядок регистрации ККТ
Регистрация ККТ в налоговой выполняется ТНО (территориальное налоговое отделение) после обращения заявителя. Стоимость услуги регистрирования ККТ зависит от региона страны, в котором оборудование регистрируется.
После обращения заявителя с пакетом документов специалист ТНО выполняет следующие действия, утверждённые Приказом № 94н (п. 49-54 Административного регламента):
- Принимает и регистрирует поданные документы в день их предоставления. Возможна регистрация ККТ онлайн.
- Проверяет доверенность заявителя на право представлять интересы компании, регистрирующей ККТ.
- На бланке заявления ставит штамп ТНО, на котором указана дата принятия документации, и заверяет документ своей подписью.
- После завершения регистрации документации и заявления весь пакет документов передаётся ответственным специалистом ТНО в структурное подразделение налоговой для продолжения регистрационной процедуры. Процесс принятия и регистрирования документации должен завершиться в течение 1 рабочего дня.
- На протяжении 5 рабочих дней после подачи документации, ККТ регистрируется налоговой либо выноситься её решение об отказе в проведении регистрации. В случае положительного решения заявителю выдаётся карточка регистрации ККТ с пометкой о том, что оборудование зарегистрировано. Также заявителю возвращаются все ранее предоставленные документы.
Документы для регистрации ККТ
Регистрация ККТ в налоговой происходит после подачи пакета документов, состоящего из:
- заявления на регистрирование ККТ – оно должно быть заполнено на бланке, утверждённом приказом ФНС № ММ-3-2/152@ от 09.04.2008;
- паспорт заявителя;
- технический паспорт на ККТ, который должен пройти процедуру регистрации в ТНО;
- паспорт на дополнительный блок памяти, который осуществляет учёт (фиксацию) денежного оборота, проходящего через кассовый аппарат;
- соглашение между заявителем и ЦТО (центр техобслуживания) на техническое обслуживание и введение в эксплуатирование контрольно-кассовой техники;
- ОГРНИП (предпринимателям) и ОГРН, ИНН (юр. лицам);
- фискальный отчёт с чеком (на один рубль);
- голографическая наклейка на ККТ;
- самоклеющаяся марка-пломба – закрепляется на оборудовании представителем ЦТО при регистрировании аппарата;
- журнал, заполняющийся операционистм-кассиром и заверенный его подписью, прошитый и пронумерованный – журнал, также как и ККТ подвергается регистрированию в ИФНС перед началом использования кассового оборудования;
- технический журнал, необходимый для ведения учёта вызовов сотрудников центра техобслуживания – журнал должен быть прошитым, заверенным подписями, а страницы пронумерованы.
Отказ в регистрации
Основными основаниями для отказа в проведении регистрирования ККТ могут послужить несколько причин, утверждённых Приказом российского Минфина № 94н (Админрегламент, пункт 31) от 29.06.2012:
- подача заявления и документации в ТНО не по месту регистрации фирмы, желающей зарегистрировать кассовую технику;
- при проверке специалистом ТНО представленной документации найдены ошибки в оформлении, которые в дальнейшем не были исправлены гражданином, подавшим заявление;
- предоставлен неполный пакет документации, который понадобиться в процессе регистрирования ККТ;
- в заявлении изложена недостоверная (ложная) информация;
- предоставленная для проведения регистрирования ККТ не включена либо исключена из Госреестра кассовой техники;
- у ККТ, которая была исключена из Госреестра кассового оборудования, истёк нормативный амортизационный срок;
- техника, предъявленная в ТНО для проведения регистрирования, находится в розыске;
- на образце ККТ, предъявленном для регистрирования, отсутствует знаки о сервисном обслуживании, идентификационные знаки, марка-пломба;
- при предъявлении ККТ отсутствовал доступ к подробному осмотру оборудования;
- заявитель не посетил в согласованное с ТНО, место и время для проведения осмотра регистрируемого оборудования.
Снятие ККТ с учета
Перерегистрирование ККТ осуществляется в нескольких ситуациях, утверждённых Приказом № 94н (п. 76 Административного регламента):
- выполняется смена старого накопителя фискальной памяти ККТ и программно-аппаратного средства, которые обеспечивают осуществление некорректируемого регистрирования и энергонезависимого долговременного сбережения сведений, на новый накопитель;
- проводится смена адреса места, где установлено контрольно-кассовое оборудование;
- сменилось отчество, имя или фамилия бизнемена-заявителя либо название заявителя-фирмы;
- подписано соглашение на сервисное обслуживание ККТ с другим Центром тех. осмотра.
Чтобы ТНО осуществило перерегистрирование ККТ, потребуется предоставить следующую документацию:
- Заявление, заполненное по форме, утверждённой № ММ-3-2/152@.
- Паспорт на кассовое оборудование, которое следует перерегистрировать или снять с учёта.
- Регистрационную карточку на ККТ.
После осуществления перерегистрирования (снятия) оборудования инспектор ТНО ставит пометку в документации заявителя. Такими документами выступает учётный талон и паспорт кассовой техники.
Техническое обслуживание ККТ
Перед подачей документации в налоговую, бизнесмену-заявителю потребуется выбрать ЦТО и заключить с ним соглашение на техническое обслуживание ККТ. Выбор ЦТО осуществляется заявителем самостоятельно, на своё усмотрение.
ЦТО предоставляет несколько типов услуг:
- ежегодное, ежеквартальное, ежемесячное внеплановое и плановое обслуживание ККТ специалистами сервиса;
- ремонт кассового оборудования в случае появления каких-либо неисправностей;
- экстренная поездка специалистов сервиса к месту расположения ККТ для срочного устранения возникших неполадок;
- консультирование клиентов в телефонном режиме по вопросам обращение с контрольно-кассовыми аппаратами;
- обучение кассира работе с ККТ;
- установка марки-пломбы на кассовом аппарате.
Марка-пломба является защищённым от подделывания полиграфическим изделием, предназначенным для выявления фактов вскрытия корпуса ККТ. Она состоит с 3 частей. 1-я часть вклеивается в учётном талоне ККТ, 2-я – наклеивается на корпусе модели оборудования, а 3-я – вклеивается в паспорте аппарата.
Паспортом модели ККТ является документ, что выдаётся поставщиком-изготовителем кассовой аппаратуры. В паспорте указаны сведения о названии модели и дате, когда изделие было изготовлено. В паспорт вносятся сведения о регистрировании, снятии с учёта и перерегистрировании оборудования налоговым органом, проведённом сервисном обслуживании, вводе в эксплуатирование, смене программного обеспечения, наклеивании марки-пломбы.
Заключение
Подводя итоги статьи, следует выделить ключевые моменты:
- Перед регистрированием ККТ обязательно нужно оформить договор обслуживания кассовой техники с ЦТО.
- Заявление на регистрацию ККТ можно подать как в письменном, так и электронном виде.
- Чтобы кассовая аппаратура была зарегистрирована, на её корпусе, в обязательном порядке, должна быть наклеена марка-пломба.
Наиболее популярные вопросы и ответы на них по регистрации и обслуживанию ККТ
Вопрос: Меня зовут Елизавета Павловна. Я зарегистрирована как индивидуальный предприниматель. Веду деятельность в торговой сфере (обладаю не большим магазином, в котором реализуется женская и мужская одежда). Вчера мой магазин обокрали. Был похищен кассовый аппарат с дневной выручкой. У меня вопрос «Нужно ли сообщать в налоговую о хищении кассовой аппаратуры, достаточно ли для этого написать лишь заявление (если да, то что в заявлении нужно указать)?».
Ответ: Елизавета Павловна, в случае если вы зафиксировали факт воровства кассовой аппаратуры, то вам следует не позднее одного рабочего дня подать заявление в ТНО о снятии аппаратуры с учёта (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления о снятии ККТ с учета]). В заявлении следует указать такие сведения (п. 6, ст. 4.2 Закона №54 от 22.05.2003):
- полное название вашей организации;
- ФИО и ИНН бизнесмена (ИП);
- название и заводской номер украденной модели кассового оборудования;
- причину подачи заявление (в вашем случае причиной выступает хищение аппарата).
Список законов
Образцы заявлений и бланков
Вам понадобятся следующие образцы документов:
Вам могут быть интересны следующие статьи:
Остались вопросы и ваша проблема не решена? Получите бесплатную консультацию у юристов прямо сейчас
Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!
Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.