Упрощенная бухотчетность
Содержание статьи:
- Что такое упрощенная бухгалтерская отчетность?
- Формы упрощенной бухгалтерской отчетности
- Порядок оформления и представления упрощенной бухгалтерской отчетности
- Пример по предоставлению упрощенной бухгалтерской отчетности
- Заключение
- Наиболее популярные вопросы и ответы на них по упрощенной бухгалтерской отчетности
- Список законов
- Образцы заявлений и бланков
Что такое упрощенная бухгалтерская отчетность?
Некоторым компаниям, в частности малым фирмам, ведущим определенную деятельность, действующим законодательством предоставлена возможность организовать упрощенный бухгалтерский учет для фирмы и предоставлять в ИФНС иные виды отчетности.
Регулируется данный вопрос следующими нормативными актами:
- Информация Минфина N ПЗ-3/2015.
- Приказ Минфина России № 66н от 2.07.2010 года.
- ФЗ №209 от 24.07.2007 года.
- ФЗ №402 от 06.12.2011 года (ст.6).
- ФЗ №292 от 02.11.2013 года.
В данных документах прописывается порядок организации бухучета, а также информация об утверждении обязательных форм отчетности. Основным требованием к формированию отчетности является ее заполнение соответственно рекомендациям, изложенными в приказе № 66.
Право на возможность ведения упрощенного бухучета, согласно положениям ст. 6 ФЗ 402 от 06.12.2011 года, имеют такие компании:
- СМП – субъекты малого предпринимательства.
- Некоммерческие объединения.
- Предприятия, обладающие статусом участника проекта «Сколково».
Следует также отметить, что не все предприятия могут являться СМП. К таковым относятся потребительские кооперации, коммерческие объединения, фермерские (крестьянские) хозяйства. Дополнительно, фирма должна отвечать таким условия:
- число наемных работников за год до 100 человек;
- выручка (без НДС) за год до 400 млн рублей;
- размер доли иностранного капитала в ООО до 25%.
Отдельные общества не могут перейти на упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. В частности, это нотариусы, адвокаты, государственные компании, жилищные кооперации и иные сообщества. Порядок и форма организации такого ведения бухгалтерии указывается в учетной политике компании.
Формы упрощенной бухгалтерской отчетности
Согласно действующему законодательству упрощенная форма бухгалтерской отчетности представляет такие отчеты:
- Бухгалтерский баланс.
- О финансовых результатах.
- О целевом использовании средств.
Последняя форма предоставляется компанией по усмотрению налоговой службы, а вообще обязательной не является. Бухгалтерский баланс – это документ, в котором обозначены все статьи доходов и затрат фирмы и остатки сформированные на конкретных бухгалтерских счетах по итогам года. Отчет о финансовых результатах представляет собой расчет по определению уровня чистой прибыли полученной предприятием за период своей деятельности.
Отчетность о целевом использовании средств является обязательной в том случае, когда фирма получала субсидию или иные выплаты и обязана отчитываться, каким образом средства были израсходованы.
Дополнительно могут быть предоставлены отчет об изменении капитала и отчет о движении денежных средств в том случае, когда без них нельзя произвести оценку экономического положения фирмы и сформировать определенные выводы о работе компании.
Порядок оформления и представления упрощенной бухгалтерской отчетности
Все формы бухгалтерской отчетности должны быть заполнены по требованиям, подробно прописанным в приказе №66. Валютой баланса считается российский рубль, и при наличии показателей в иностранных единицах следует перевести их в надлежащую согласной действующей ставке ЦБ РФ. Документы должны быть заполнены четко и понятно, без ошибок, поправок и неточностей. Показатели в отчет вписываются в тыс. ед., однако предприятие может выбрать млн ед. Отчеты должны быть подписаны директором и главным бухгалтером, а также заверены печатью предприятия при ее наличии.
Подаваться отчетность может так же, как и все остальные виды расчетов и деклараций:
- по почте – с описью и уведомлением;
- при посещении ИФНС, уполномоченным представителем, подается на бумажном носителе;
- при помощи системы электронного документооборота.
Упрощенная бухгалтерская отчетность подается по месту постановки предприятия на учет строго в установленные законом сроки сдачи – не позднее 3-х месяцев с даты завершения отчетного периода, то есть до 31 марта.
Пример по предоставлению упрощенной бухгалтерской отчетности
Татьяна являлась руководителем ООО и соответственно положениями налогового законодательства организовала бухгалтерию в упрощенном варианте. По завершению года, женщина подала в ИФНС две формы: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Вместе с тем в период работы компании произошло изменение капитала ООО за счет того, что появился новый учредитель. Такая информация могла повлиять на формирование показателей в других формах расчетов и поэтому ИФНС обязала фирму дополнительно составить и сдать отчет об изменении капитала.
Татьяна отказалась, сославшись на то, что у нее упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность. В итоге на фирму был наложен штраф, поскольку ее руководитель нарушил положения действующего налогового законодательства.
Заключение
В завершение написанного можно сделать несколько выводов:
- Упрощенная бухгалтерского учета может быть организована отдельными предприятиями, которые имеют на это законное право.
- Данный вопрос регулирует ряд специальных законодательных актов, включая предъявление требований к налогоплательщикам.
- Упрощенные формы бухгалтерской отчетности для малых предприятий и компаний другого типа могут предоставить реальную картину их деятельности.
- Форма сдачи расчетов регламентируется приказом Минфина №66.
- Порядок заполнения и предоставления отчетов закреплен законодательно и заключается в правильном заполнении форм и подаче их в ИФНС по месту постановки фирмы на учет до 31 марта.
Наиболее популярные вопросы и ответы на них по упрощенной бухгалтерской отчетности
Вопрос: Здравствуйте. Я являюсь юристом, и у меня имеется собственная консультация. Обороты у меня небольшие и в штате кроме меня числится еще бухгалтер. Вместе с тем такой вид деятельности не является основным. Насколько я понял, компания отвечает все требованиям по предоставлению права на применение упрощенной формы ведения бухучета.
Исходя из этого, я оформил учтенную политику и указал в ней, что ведение бухчета на предприятии выполняется в упрощенном порядке. Когда пришло время предоставлять отчет, выяснилось, что я не могу сдавать упрощенный вариант, поскольку занимаюсь адвокатской деятельность.
Подскажите, правы ли налоговые инспекторы в данном случае и могу ли организовать ведение бухучета в упрощенном варианте?
Ответ: Добрый день. Согласно ст.4 ФЗ 402 от 06.12.2011 года, некоторые предприятия не могут применять упрощенный вид бухучета. В данный перечень включены юридические консультации. Таким образом, требование инспектора ИФНС вполне законно.
Что касается основного вида деятельности, то здесь данный фактор роли не играет, поскольку прибыль вы получаете и допускаете расходы по всем видам деятельности, а это значит, что вести упрощенный бухучет не имеете права.
Список законов
Вам могут быть интересны следующие статьи:
Остались вопросы и ваша проблема не решена? Получите бесплатную консультацию у юристов прямо сейчас
Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!
Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.