8 800 350-83-46 | Россия
8 800 350-83-46 Россия

Остальные регионы

Учреждение ООО

Подготовка к принятию решения об учреждении ООО

Договор об учреждении ООО – это соглашение, заключаемое между учредителями организации. Обязанность заключения договора предусмотрена в ситуации, когда учредителей больше одного (ст. 89 ГК и ст. 11 ФЗ № 14). Составление соглашения имеет ряд особенностей:

  1. Заключенное соглашение не признаётся учредительной документацией фирмы (п. 5, ст. 11 ФЗ № 14).
  2. Соглашение составляется в письменной форме.
  3. Документы для учреждения ООО подписываются каждым учредителем.
  4. В соглашении должна указываться следующая информация:
    • дата, место составления документа;
    • сведения о гражданах-учредителях (ФИО, прописка, паспортные данные – физ. лицам; наименование фирмы, код ОГРН, ИНН – юр. лицам);
    • сведения о создающемся ООО (название, фактический и юридический адрес);
    • величина уставного капитала (УК);
    • размер доли в фирме каждого из учредителей;
    • сроки, условия и порядок проведения оплаты долей, каждым из граждан-учредителей.

Устав ООО – это учредительная документация, которая должна содержать в себе следующую информацию (ст. 12 ФЗ № 14):

  • сокращённое и полное название организации;
  • место расположения ООО;
  • сведения о полномочиях и составе руководящих отделов фирмы;
  • величина уставного капитала;
  • обязанности и права членов организации;
  • порядок хранения документации, предоставления различных сведений, передачи части УК другим лицам, выхода из состава общества.

При составлении устава учредители ставят свои подписи в конце документа. Листы устава прошиваются, нумеруются.

Каждая организация должна иметь сокращённое и полное фирменное наименование. Название должно писаться на государственном языке РФ. Название может быть иноязычным, но написанным в русской транскрипции. При этом в полном названии должна быть прописана фраза «с ограниченной ответственностью», а в сокращённом варианте наименования – аббревиатура ООО.

На должность в руководящие структуры организации могут выбираться граждане, которые включены в перечень кандидатов. Это список составляется на основании предложений, которые внесены учредителями. Порядок подачи предложений предусматривается соглашением о создании организации.

Принятие решений по вопросам учреждения ООО

Статьей 11 (п. 1) Закона № 14-ФЗ установлено, что решение вопросов, касающихся организации общества, принимается через голосование на собрании учредителей. Чтобы мероприятие состоялось, его организаторам следует предварительно уведомить о проведении собрания каждого из учредителей. Уведомление учредителям отправляется в форме, которая указана в учредительном соглашении. Наиболее часто используется письменная форма уведомления (отправка заказным письмом).

Уведомление может быть заполнено согласно типовым образцам. Образец уведомления о собрании учредителей ООО содержит информацию о:

  • предполагаемой повестке дня;
  • месте, времени и дате сборов;
  • форме проведения сборов.

Порядок регистрации учредителей на сборы не утверждён законодательством. Наиболее часто он состоит из нескольких этапов:

  1. Установление личности граждан, прибывших для принятия участия в сборах. Для этого граждане предъявляют свой паспорт.
  2. Проверка документации, дающей право на участие в сборах.
  3. Занесение сведений о гражданине в журнал регистрации и подпись в нём регистрирующегося участника сборов.

Собрание учредителей проходит в следующем порядке:

  • выбирается секретарь и председатель собрания;banner-01
  • председатель оглашает вопросы повестки дня (ПД), которые утверждаются голосованием;
  • обсуждаются вопросы ПД, после чего  по ним выносятся решения через голосование;
  • принятые решения заносятся в предварительный протокол сборов секретарем;
  • закрытие собрания.

Протокол можно составлять на протяжении 3 дней после окончания сборов. Он должен содержать следующую информацию (п. 4, ст. 181.2 ГК):

  1. Место, время и дату проведения общего собрания.
  2. Перечень лиц-участников собрания.
  3. Перечень вопросов повестки дня и результаты голосования по ним.
  4. Сведения о гражданах, подводивших итоги голосования.
  5. Сведения о гражданах, голосовавших по каждому из вопросов «против».

Составленный протокол учреждения ООО подписывает секретарь и председатель собрания. Копия протокола отправляется каждому из учредителей, принимавших участие в сборах.

Оплата долей в уставном капитале

Оплата доли в уставном капитале ООО должна выполняться полностью в сроки, указанные в договоре об учреждении ООО (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец договора о учреждении ООО])(п. 1, ст. 16 ФЗ № 14 от 08.02.1998). При этом срок оплаты доли в уставном капитале ООО не должен быть больше 120 дней с момента осуществления госрегистрации фирмы.

Долю УК можно оплачивать несколькими способами: имущественным правом, ценными бумагами, деньгами (п. 1, ст. 15 ФЗ № 14). При этом деньгами должна быть оплачена минимальная величина УК (п. 2, ст. 66.2 ГК), которая с 01.09.2014 равняется 10 тысячам рублей.

Если учредитель планирует внести УК в имущественном виде, то потребуется выполнить следующую процедуру:

  • единогласно (всем учредителям) утвердить денежную оценку вклада в УК, вносимого имуществом;
  • провести оценку вносимого имущества независимым экспертом (оценщиком);
  • результат оценки внести в акт «Оценка имущества» — документ подписывается всеми учредителями;
  • после регистрации организации учредитель вносит имущество УК методом передачи его на баланс фирмы.

Государственная регистрация ООО

Государственная регистрация компании обязательна (ст. 13 ФЗ № 14).  Она содержит порядок учреждения ООО , который установлен ФЗ № 129 от 08.08.2001.

Госрегистрация выполняется территориальными отделениями федеральных налоговых органов, которые Правительство РФ уполномочило регистрировать открывающиеся ООО (ст. 2, ФЗ № 129). Регистрация должна быть совершена на протяжении трёх рабочих дней, начиная со следующего дня, идущего за днём предоставления необходимой документации (п. 3, ст. 13 ФЗ № 129).

Чтобы ООО было зарегистрировано, представителю организации потребуется представить в регистрирующий орган следующую документацию (ст. 12 ФЗ № 129):

  • заявление на регистрацию ООО, заполненное по форме, которая утверждена федеральным органом, уполномоченным Правительством РФ. Посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на регистрацию ООО];
  • решение об учреждении ООО или соответствующий протокол;
  • учредительные документы (устав);
  • выписка, сделанная из реестра юр. лиц того государства, гражданином которого является учредитель – предоставляется, если среди учредителей фирмы есть иностранцы;
  • квитанция об оплате госпошлины.

В регистрации компании может быть отказано в ситуациях, предусмотренных ст. 23 ФЗ № 129:

  1. Заявителем предъявлены не все документы, необходимые для регистрации.
  2. Заявление подписано лицом, которое не уполномочено ставить подпись на таком документе.
  3. На момент подачи пакета документов в организации не осталось ни одного участника.
  4. Название фирмы не соответствует нормам закона о наименованиях.
  5. Имеется решение суда, запрещающее учредителю осуществлять предпринимательскую деятельность в период регистрации общества.
  6. При проверке пакета документов установлено, что указанные в них сведения недостоверны.

Постановка на учет во внебюджетных фондах

Открытое предприятие должно быть поставлено на учёт в нескольких внебюджетных фондах (пенсионном и соцстрахования). Регистрация ООО в ПФР и ФСС в 2016 году выполняется в несколько этапов:

  • налоговая инспекция, на протяжении 5 дней, с момента регистрации предприятия, предоставляет сведения о проведённом регистрировании общества в ПФ и ФСС (п. 4, ст. 11 ФЗ № 129);
  • внебюджетные фонды, на протяжении 5 дней, после получения сведений от налоговой, ставят на учёт общество.

Дополнительные действия

Законом № 14-ФЗ (п. 5, ст. 2) установлено, что ООО может иметь свою печать. На ней должно указываться название компании ОГРН и адрес, по которому она находится.

ООО имеет право открывать расчетные счета в банках РФ и иностранных государств (п. 4, ст. 2 ФЗ № 14). Для открытия р/с представителю органов управления общества (например, главному бухгалтеру либо директору) нужно явиться в выбранное отделение банка с необходимым пакетом документов. Р/с будет открыт банком в течение нескольких дней, после подачи документации.

Статьей 12 ФЗ № 99 от 04.05.2011 предусмотрен ряд видов деятельности, на выполнение которых обществу потребуется получить лицензию. За получением лицензии, представителям общества следует обращаться в специальные лицензионные структуры, которые перечислены в правительственном постановлении № 957 от 21.11.2011. При этом, чтобы лицензия на некоторые виды деятельности (в медицинской сфере или отрасли обслуживания населения) была выдана, приятию потребуется выполнить ряд требований (включая санитарно-эпидемиологические).

Общество обязано внести изменения в учредительный документ, если нужно изменить:

  • название или адрес общества;
  • размер УК;
  • код ОКВЭД;
  • порядок раздела прибыли;
  • управленческие органы фирмы.

Указанные изменения также проходят процедуру государственной регистрации.

Список законовshtamp-01

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Вам могут быть интересны следующие статьи:




Остались вопросы и ваша проблема не решена? Получите бесплатную консультацию у юристов прямо сейчас

Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.



Сохраните статью себе!