+7 (499) 455-02-67 | Москва
+7 (499) 455-02-67 Москва +7 (812) 317-18-65 Санкт-Петербург

Остальные регионы

ООО

Учреждение ООО

Общество с ограниченной ответственностью – это объединение, которое образовано одним или несколькими участниками с целью ведения деятельности определенного вида.

Порядок учреждения ООО прописан в действующей редакции ФЗ №14 от 08.02.1998 года и включает в себя следующие этапы:

Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

  1. Учредитель (учредители, если участников несколько) принимают совместное решение об организации ООО.
  2. Принятое решение оформляется в письменном виде, совместно с протоколом общего собрании участников.
  3. Ответственным лицом составляются учредительные документы компании: устав, учредительный договор, решение о создании. Назначается директор фирмы.
  4. Уполномоченное лицо заполняет заявление установленной формы и совместно с пакетом обязательной документации, передает его в ИФНС по месту юридического адреса будущей компании.
  5. Необходимо оплатить госпошлину (в размере 4 тыс. рублей), а квитанцию приложить к заявлению.
  6. После регистрации обращения, заявитель получает расписку в получении документации.
  7. Проверка поступивших бумаг проводится в течение пяти рабочих дней. По итогам, компания регистрируется или выносится решение об отказе в постановке фирмы на учет.
  8. В результате регистрации, представитель предприятия получает свидетельство о постановке на учет, ОГРН и копию устава, заверенного налоговым органом.

После получения указанных документов, компания считается официально зарегистрированной и может приступать к осуществлению своей деятельности.

Уставный капитал ООО

Очень важным моментом при учреждении ООО является формирование уставного капитала. Под данным термином следует понимать сумму средств или материальных ценностей, внесенных участниками предприятия для начальной организации деятельности компании.

На основании объема внесенных средств определяется размер доли участника. Средства должны быть внесены в течение четырех месяцев с даты постановки предприятия на налоговый учет. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 10 тыс. рублей.

Размер уставного фонда может оказать влияние на работу предприятия. К примеру, компания, занимающаяся производством алкогольной продукции этиловым спиртом более 15% (за исключением водки) должна иметь капитал равный 10 млн. рублей. Исходя из этого, размер уставного капитала может быть увеличен. В отдельных случаях фонд можно уменьшить, но не менее чем 10 тыс. рублей

Увеличение размера фонда может быть выполнено за счет поступления новых средств участниками ООО, путем покупки активов, которые перейду в распоряжение компании и, привлекая новых учредителей, готовых сделать взнос.

Решение об уменьшении фонда выносится на общем созыве учредителей тогда, когда необходимые средства не были внесены или был исключен участник ООО, а значит и его доля была возвращена владельцу.

Управление в ООО

Правильная организация управления в ООО очень важна, поскольку это позволит принимать необходимые решения, имеющие юридическую значимость.

Управленческая структура обычного ООО достаточно проста. banner-01Самым главным органом является учредительное собрание участников общества. Если учредитель один, то он представляет собой единый орган управления компанией.

Влияние каждого участника собрания на принятия конкретных решений зависит от того, долей какого размера он владеет.

Во время проведения общего созыва участников избирается председатель, который руководит заседанием, а также необходимые для работы компании, органы: аудиторы, исполнительный орган, ревизоры.

Налоги ООО

Налогообложение ООО предполагает выбор со стороны компании определенного режима налогообложения. Действующее законодательство предлагает юридическим лицам такие налоговые системы:

  • ОСНО – общий режим;
  • УСН – упрощенная система;
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход;
  • ЕСХН – единый сельхозналог.

Для каждого из указанных режимов в налоговом кодексе прописаны свои условия применения и правила перехода.

Компания может перейти на один из специальных налоговых режимов: «упрощенку», «вмененку» или единый сельхозналог. Для этого потребуется подать заявление в налоговый орган по завершению налогового периода. Если фирма отвечает требованиям для перехода на один из указанных режимов, то со следующего года она будет применять систему, указанную в заявке.

  1. Общий режим налогообложения предполагает предоставление всех видов отчетности и уплаты обязательных налогов и сборов. Ограничений по числу работников или объему прибыли не имеется. После регистрации предприятие автоматически оказывается на ОСНО.
  2. УСН представляет собой режим, который можно применять, если численность сотрудников до 100 человек, объем выручки за год – до 60 млн рублей, а стоимость основных фондов не более 100 млн рублей.
  3. ЕНВД применяют компании, чей вид деятельности включен в специальный список. Обязательными условиям являются: численность работников до 100 человек, площадь торгового зала (для магазина) – до 150 кв. метров и  количество автотехники – не больше 20 единиц.
  4. ЕСХН могут применять только компании, которые занимаются производством, переработкой и реализаций рыбной или сельскохозяйственной продукции. Доход от такой деятельности должен составлять от 70% всех поступлений.

Ведение учета

Для полноценной работы предприятия очень важно правильно организовать ведение учета. Законодательно предусмотрены три ступени учета:

  1. Кассовые операции. На данном этапе выполняется фиксирование всех поступлений и расходов в кассу предприятия и на расчетный счет. Для оформления документации используется ККМ и бланки строгой отчетности.
  2. Бухгалтерский учет. Этап, который предполагает составление специальных бухгалтерских регистров, таких как КуДиР, книга учет счетов-фактур (для исчисления НДС), начисление и выплата зарплаты. Регистры заполняются на основании первичной документации.
  3. Налоговый учет. Последний этап, в ходе которого выполняется расчет налогов и сборов, заполнение налоговой отчетности и расчетов во внебюджетные фонды. Основой для заполнения документации являются бухгалтерские регистры.

Отчетность ООО

Исходя из правил ведения учета на предприятии, виды отчетов тоже можно разделить на две группы:

  • бухгалтерские;
  • налоговые.

Бухгалтерская отчетность в ООО представлена первичной документацией и аналитическими регистрами, которые впоследствии будут использоваться для заполнения налоговых деклараций и расчетов во внебюджетные фонды.

Налоговая отчетность представлена определенными видами деклараций и расчетов, которые передаются в ИФНС и внебюджетные фонды по месту регистрации компании. Виды и формы предоставляются в зависимости от того, на каком налоговом режиме находится компания. Можно выделить следующие декларации и расчеты, которые подаются в ИФНС:

  • НДФЛ – каждый год, до 1 апреля;
  • 6-НДФЛ – поквартально, до конца месяца;
  • ЕНВД – квартальная декларация, сдается до 20 числа;
  • УСН – форма, сдается ежегодно, до 31 марта;
  • ЕСХН – декларация, сдается раз в год до 31 марта, а за полугодие составляется авансовый расчет;
  • ОСНО – декларация НДС – поквартально, до 20 числа; отчет по прибыли – раз в квартал, до 28 числа;
  • авансовый отчет по имуществу подается каждый квартал до 30 числа;
  • декларации по транспортному и земельному налогам сдаются до 1 февраля;
  • среднесписочная численность работников – до 20 января, раз в год.

Во внебюджетные фонды подаются следующие виды отчетов:

  • отчет в ФСС – поквартально, до 15 числа;
  • расчет в ПФР – каждый квартал, до 15 числа;

Реорганизация и ликвидация ООО

В ходе своей деятельности компания может столкнуться с рядом трудностей и ей придется прибегнуть к одной из следующих процедур:

  1. Реорганизация.
  2. Ликвидация ООО.
  3. Банкротство.

Каждая из процедур предполагает изменение ООО. В первом случае, осуществляется изменение компании, которое позволит в дальнейшем вести свою деятельность с большим успехом. Реорганизация может быть выполнена путем слияния, преобразования, выделения, разделения, присоединения. В итоге начальное предприятие перестает существовать, а все его обязательства и полномочия принимает на себя новое ООО.

При ликвидации, компания также перестает существовать, но на ее месте не возникает нового предприятия. В ходе ликвидации, фирма составляет реестр своих обязательств, оплачивает долги, а оставшаяся часть имущества и средств пропорционально долям распределяется между участниками.

Банкротство предполагает принудительную ликвидацию компании-должника с погашением долгов за счет реализации имеющегося имущества. Решение о банкротстве принимает суд, после чего назначается арбитражный управляющий, который и будет проводить процедуру банкротства.

Структура раздела ООО:


Остались вопросы и ваша проблема не решена? Получите бесплатную консультацию у юристов прямо сейчас

Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.



Сохраните статью себе!