Остальные регионы

Регистрация и обслуживание ККТ

Порядок регистрации ККТ в налоговой инспекции

Кассовые аппараты необходимы не только большим фирмам, организациям и предприятиям, но и начинающим ИП. Если аппарат уже куплен, одобрен ЦТО договором и голограммой, то самое время регистрировать его в налоговой инспекции. Большинство документов из перечня нужны для процедуры, некоторые из них запрашивают в частных случаях:

  • заявление на регистрацию ККМ (заранее заполнить бланк). Посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на регистрацию ККТ];
  • инструкция и техпаспорт ККМ;
  • договор на обслуживание ЦТО;
  • договор ЦТО о вводе в эксплуатацию ККМ;
  • пломба с маркировкой;
  • средства визуального контроля;
  • карточка регистрации ККМ;
  • журнал учета вызова специалиста ККМ;
  • кассовый журнал (уже оформленный по инструкции);
  • приказ о возложении обязанностей кассира-операциониста;
  • свидетельство об учете в ФНС;
  • идентификационный номер или КПП;
  • договор об аренде, собственности помещения, в котором установят КММ;
  • паспорт собственника или доверенного лица;
  • доверенность, если регистрацией занимается не предприниматель, а уполномоченное лицо.

В редких случаях требуют налоговую, бухгалтерскую отчетность за последний год, квартал, налоговый период. ИП регистрирует ККМ в налоговой службе по месту жительства, физические лица – по месту регистрации организации, фирмы.

Следует различать факт регистрации документов и регистрацию аппаратуры. Потому обязательно наличие вашего кассового аппарата в налоговой службе. В стенах налоговой инспекции он подлежит проверке, после которой инспектор назначит день фискализации – активации фискальной памяти аппарата. В будущем вскрытие ККМ возможно только для замены памяти мастером из ЦТО.

Фискализация проходит в назначенный отделом ФНС день в здании налоговой или помещении, где устанавливается ККМ (громоздкие аппараты или большое их количество). Обязательно присутствие эксперта из ЦТО. По окончанию процедуры для проверки налоговый представитель выступает в роли покупателя, совершает условную «покупку», чтобы увидеть чек и возможные неисправности машины.

Бумажное оформление длится в ФНС около 5 дней. После завершения владельцу возвращают оригиналы документов и карточку регистрации ККМ. Сведения о регистрации заносятся в Книгу учета ККМ.

Оформление занимает до двух недель и остается бесплатным. Многие ЦТО предлагают платные услуги регистрации без присутствия собственника. Стоимость подобных услуг начинается от 1500 рублей.

Регистрация ККТ действует вплоть до окончания периода амортизации аппарата или до снятия ее с налогового учета (если предприниматель закрывает свое дело, желает продать аппарат)

Причины отказа в регистрации

Получить отказ на законных основаниях предприниматель может по нескольким причинам:

  1. Модель аппарата не числится в органах налоговой инспекции как подлежащая к использованию предпринимательской деятельности, потому не подлежит регистрации. Особый перечень моделей находится в каждом органе ФНС, потому перед покупкой кассового аппарата сначала поинтересуйтесь, какие марки и модели одобрены налоговой службой по месту жительства (для ИП) или регистрации частного дела (юридические лица).
  2. Предприниматель нарушил инструкции оформления (не дал состояться осмотру ККТ, не явился в назначенный день в ФНС для осмотра или фискализации, отсутствует часть документов для оформления).
  3. ККТ не исправна, отсутствует пломба, голограмма, документы на аппарат.
  4. Кассовый аппарат находится в розыске.
  5. Информация, которую предоставил предприниматель о ККТ, не достоверна.
  6. Обращение в орган ФНС, который не имеет отношение к деятельности ИП физического или юридического лица.
  7. Срок годности ККТ истек.
  8. Номер, марка, серия ККТ исключена из налогового реестра.
  9. Б/у ККТ не был снят с регистрации бывшим владельцем в налоговой службе.

Снятие ККТ с учета

Перерегистрация ККТ или снятие с учета в налоговой службе без восстановления требуется в ряде случаев:

  • изменение названия организации;
  • ремонт ККТ с заменой деталей или фискальной памяти;
  • смена места жительства ИП или места регистрации организации;
  • ИП заново регистрируется;
  • реорганизация юридического лица;
  • ККТ вносят в уставной капитал юридического лица;
  • срок амортизации истек;
  • смена ЦТО;
  • потеря или хищение, поломка ККТ;
  • ИП, на котором числится ККТ, регистрируется, как юридическое лицо.

Для снятия аппарата с учета в налоговую службу подают заявление формы КНД 1110021 (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления о снятии ККТ с учета]), документы на ККТ, карта учета ККТ, договор ЦТО, налоговая отчетность за последний период и последние Z-отчеты. Также предоставляется аппарат для проверки и осмотра налоговыми представителями и ЦТО.

Для повторной регистрации подают те же документы, что и в первичном случае. В этом случае изменения вносят в карточку регистрации ККТ.

Техническое обслуживание ККТ

Центры технического обслуживания (ЦТО) – организации по поставке или ремонту ККТ, которые имеют аккредитацию, сертификат, свидетельство, лицензию на право осуществлять подобную деятельность (в соответствии с п. 3 Положения Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470).

Какие услуги предоставляет ККТ, помимо ежегодной проверки на неисправности (п.7 Положения Правительства РФ от 7 августа 1998 г. № 904):

  • осмотр ККТ;
  • ремонт (текущих поломок или капитальный);
  • межремонтное обслуживание;
  • замена ЭКЛЗ.

Заключение договора с ККТ – необходимость, если у фирмы в наличии кассовые аппараты. Отсутствие контракта с ЦТО чревато финансовым наказанием в 30-40 тысяч рублей, так как аппараты без наблюдения ЦТО могут быть неисправны, использоваться мошенническим образом (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Ремонтные работы проводятся только с согласия владельца. Предварительно снимают показания денежных и контрольных счетчиков, делают запись в журнале учета ККТ.

Факт ремонта, вскрытия и опломбирования подтверждают маркой-пломбой. Это одноразовые именные (наименование ЦТО) наклейки с водяными знаками и одинаковой нумерацией, которые крепятся на шов ККТ. В комплекте 6 наклеек: две на оба шва аппарата, две запасные на случай ремонта, а также 2 корешка, что наклеивают в журнал вызова технических специалистов.

Обслуживание ККТ сервисным центром должно отражаться в паспорте версии ККТ после ремонта, переоборудования. Уточняют дату ремонта, наименование ККМ, ее версии (Протокол заседания ГМЭК от 25.06.2002 N 4/69-2002).

Пример по регистрации ККТ

Фирма работает в городе Москва, где и зарегистрирована в ФНС. В свою очередь, ККТ находится в Московской области, где готовят к открытию обособленное подразделение. ККТ не осуществляет вовсе никакого расчета, но зарегистрирована в Москве (по адресу головного офиса). ФНС предложила снять с учета ККТ, но владелец фирмы отказывается, опираясь на то, что аппарат будет в работе через полгода в подразделении.

В данном случае, чтобы сохранить ККТ для дальнейшей работы, предприниматель снимает аппарат с учета ИФНС в г. Москва и перерегистрирует в налоговой службе по адресу обособленного подразделения. Об этом сказано в п. 21 Приказа от 29 июня 2012 г. № 94н «Об утверждении административного регламента предоставления ФНС  государственной услуги по регистрации ККТ».

Заключение

Контрольно-кассовая техника регистрируется в налоговой службе в следующем порядке:

  1. Подача заявления и документов.
  2. Проверка на исправность ККТ.
  3. Фискализация аппарата.
  4. Выдача карточки регистрации ККТ.

Регистрируемый аппарат должен быть исправен, снят с учета налоговой службы (для б/у), иметь все документы ККТ и договоры ЦТО.

Снятие с налогового учета ККТ вполне возможно при условии ремонта, изменения информации об аппарате, передаче другому владельцу и иных случаях.

Оформление полностью бесплатное и занимает 10-14 дней. Ускорить процесс и сэкономить время регистрации помогут платные услуги ЦТО.

Техническое обслуживание производит ЦТО – сервисные центры или поставщики ККТ. Помимо ремонтных работ они осуществляют ежегодные плановые проверки аппарата. Договорные отношения с ЦТО – правовое требование, несоблюдение которого скажется в виде штрафа.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по регистрации и обслуживанию ККТ

Вопрос: Добрый день. Я занимаюсь бизнесом, применяю ККТ. В последнее время усомнился в качественном обслуживании ЦТО, с которым мы ныне в договорных отношениях. В планах переход к новым поставщикам сервисных услуг ККТ. Пока ищу подходящие варианты для сотрудничества, но срок действия договора со старым ЦТО заканчивается через неделю. Будет ли правомерным использование ККТ без договоров ЦТО? Тем более это не более месяца, но не выпишут нам штраф в налоговой службе?

Ответ: Исходя из п. 3 Положения Правительства РФ от 23.07.07 № 470 вы таким образом нарушите закон. Договор с ЦТО – это залог того, что ваша фирма пользуется исправным ККТ. Отсутствие отношений с сервисным центром заинтересует налоговую службу. Штраф не менее 10 тыс. рублей станет вполне правомерным наказанием (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Советуем скорее заключить новый контракт с другой фирмой или предъявить претензии старой компании, чтобы получить улучшение услуг.

shtamp-01

Список законов

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Вам могут быть интересны следующие статьи:


Сохраните статью себе!