Остальные регионы

Регистрация ИП во внебюджетных фондах

Внебюджетные фонды

Следующим шагом в процедуре регистрации предпринимателя после постановки на учет в ИФНС, является получение регистрационных номеров во внебюджетных фондах.

По закону ФЗ-212 от 24.07.2009, процесс постановки на учет в соответствующих ведомствах непосредственно предпринимателем не производится. Все необходимые действия выполняет сотрудник налоговой инспекции, который принимал заявление гражданина о постановке на учет в качестве ИП.

Согласно установленному порядку, бизнесмен должен пройти регистрацию в следующих внебюджетных фондах:

Все учреждения выполняют определенные функции. ФСС предоставляет компенсации в связи с временной нетрудоспособностью, травматизмом на рабочем месте, а также по беременности и родам. ФФОМС дает право на получение бесплатного медицинского обслуживания, а пенсионный фонд формирует пенсионное пособие, которое в будущем будет получать предприниматель.

После регистрации во всех указанных фондах на предпринимателя накладываются обязательства по начислению и уплате обязательных страховых взносов. Для совершения оплаты бизнесмен должен знать свой регистрационный номер и реквизиты, необходимые для зачисления средств. Вся эта информация прописывается в уведомлении о произведенной регистрации, которую впоследствии предприниматель получает в виде почтового отправления.

Направление сведений во внебюджетные фонды

Процедура постановки ИП на учет во внебюджетных фондах выполняется по принципу «одного окна». После регистрации в ИФНС, налоговый инспектор обязан в banner-01течение пяти рабочих дней направить сообщение со всеми сведениями о предпринимателе в обязательные внебюджетные фонды для дальнейшей регистрации.

Данная процедура выполняется при помощи специальной электронной системы обмена информацией, которая создана между указанными органами и работает при помощи интернета.

Принцип действия системы заключается в том, что представитель ИФНС делает рассылку уведомлений о регистрации налогоплательщика в обязательные внебюджетные фонды, а представители ведомств, присылают в ответ сообщение о его постановке на учет у себя.  Каждый из органов ведет отдельный учет поступившей и отправленной корреспонденции.

Порядок обмена данными подробно описан в Постановлении Правительства РФ № 1092 от 22.12.2011.

Следует отметить, что такой порядок постановки на учет во внебюджетных фондах предусмотрен только для предпринимателей, не имеющих заключенных трудовых соглашений с сотрудниками. К примеру, регистрация в пенсионном фонде ИП без работников осуществляется по принципу «единого окна» и бизнесмену нет необходимости обращаться в отделения фондов лично.

Регистрация ИП в пенсионном фонде как работодателя уже требует совершения определенных действий со стороны бизнесмена, а именно, подать соответствующее заявление в каждое ведомство и получить уведомление с регистрационным номером и реквизитами для зачисления обязательных страховых взносов.

Действия внебюджетных фондов по регистрации

Постановка предпринимателя на учет во внебюджетных фондах должна занять не более пяти дней.  Представитель налоговой службы направляет в указанные ведомства сообщения, где указана дата регистрации ИП, и все обязательные сведения о налогоплательщике.

Через пять дней после получения уведомления, сотрудники фондов обязаны зарегистрировать бизнесмена в качестве плательщика соответствующих взносов и направить ему по почте уведомление с указанием регистрационного номера, даты постановки на учет, а также реквизитов для перечисления средств.

Если предприниматель не получил таких уведомлений, то это означает, что постановка его на учет в качестве плательщика взносов не была произведена. Недействительность регистрации может привести к нарушению сроков предоставления обязательной отчетности в фонды и наложению штрафных санкций.

Заключение

В завершение написанного можно сделать ряд выводов:

  1. Регистрация во внебюджетных фондах ИП производится по принципу «одного окна» без участия самого бизнесмена.
  2. Процедура предполагает обмен сообщениями между ИФНС и внебюджетными ведомствами для получения регистрационного номера и реквизитов для уплаты начисленных вносов.
  3. Постановка на учет осуществляется в течение пяти рабочих дней после регистрации ИП в ИФНС.
  4. В результате регистрации предприниматель получает уведомительное письмо с необходимыми сведениями.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по регистрации ИП во внебюджетных фондах

Вопрос: Здравствуйте. У меня возникла сложность, посоветуйте, пожалуйста, как мне поступить.

Ситуация следующая: я оформил статус ИП и в ИФНС забрал регистрационные документы. Сотрудник службы мне пояснил, что дальнейшим шагом станет постановка на учет в обязательных внебюджетных фондах, но она произойдет автоматически, и по почте я получу уведомительные письма, подтверждающие данный факт.

Через месяц мне пришло уведомление из ФСС и ОФМС о регистрации. Из пенсионного фонда письма не поступало. Когда я обратился в отделение ПФР, работник ведомства мне пояснил, что регистрация ИП в пенсионном фонде не выполнена, потому что от ИФНС сообщения не поступало.

Сейчас я не знаю, как действовать дальше: обратиться за разъяснениями в ИФНС или подать заявление на регистрацию в ПФР. Сроки, соответственно, уже прошли, поэтому на меня могут наложить штраф.

Ответ: Здравствуйте. В ФЗ-212 от 24.07.2009 указано, что предприниматель, не имеющий наемных работников, не обязан регистрироваться во внебюджетных фондах лично. Все обязательные процедуры производит инспектор налоговой службы и представитель внебюджетного фонда в пятидневный срок.

В вашем случае порядок регистрации нарушил сотрудник ИФНС, а значит, вы имеете право обратиться к руководству инспекции и подать жалобу на его действия.
При наличии этого документа, на вас не будет наложен штраф, а процедура регистрации будет проведена повторно, согласно существующему порядку.

shtamp-01

Список законов

Вам могут быть интересны следующие статьи:


Сохраните статью себе!