8 800 350-83-46 | Россия
8 800 350-83-46 Россия

Остальные регионы

Регистрация ИП

Для чего необходима регистрация в качестве ИП?

В России в условиях кризиса активно стимулируется развитие малого и среднего бизнеса. Индивидуальное предпринимательство в 2017 году позволяет воспользоваться мерами поддержки государства и налоговыми льготами. Регистрация ИП регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Ниже предложена пошаговая инструкция по регистрации ИП 2017 года.

Оформление документов для регистрации ИП

Чтобы зарегистрировать ИП, гражданину РФ следует подготовить нижеперечисленные документы:

Несовершеннолетние граждане, решившие открыть ИП, должны взять удостоверенное у нотариуса согласие родителей. Можно предоставить любой другой документ, подтверждающий дееспособность ребенка. Например, свидетельство о заключении брака. В отдельных случаях это может быть даже решение суда об объявлении несовершеннолетнего дееспособным.

Иностранные граждане имеют возможность заниматься бизнесом на официальных регламентируемых законом условиях. От них потребуется копия документа, подтверждающего их личность, например, вид на жительство и паспорт своего государства (переведенный).

Документы для регистрации ИП, которые требуют заполнения, не оформляются в произвольной форме.
Перед заполнением заявления следует определиться с видом предпринимательской деятельности по ОКВЭД, где представлены коды, необходимые для заполнения заявления.

Заявление на регистрацию ИП 2017 года должно содержать следующие сведения:

  • ИНН (при наличии);
  • почтовый индекс;
  • коды видов деятельности ОКВЭД.

Согласно Приказу Росстандарта от 10.11.2015 № 1745, применение нового классификатора ОКВЭД-2 начинается с 2017 года.

Госпошлина за регистрацию ИП в размере 800 рублей оплачивается в банке или через многофункциональные центры. Получить квитанцию в электронном виде можно на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Уплата госпошлин». Оформить документы для регистрации ИП можно через госуслуги. Стоимость данной услуги будет включать в себя только оплату госпошлины. Чтобы воспользоваться данным сервисом на сайте Госуслуг, нужно заполнить заявку. Порядок подачи документов определен на сайте.

Подача документов в налоговую

Документы в налоговую инспекцию подаются по месту регистрации (в отдельных случаях – по месту пребывания).

Пакет документов может быть подан несколькими способами:

  1. Лично.
  2. Почтой (с объявленной ценностью и описью вложения).
  3. Через Интернет.

На сайте Федеральной налоговой службы представлен современный сервис – регистрация ИП онлайн. Документы сканируются и представляются в регистрирующий орган в электронном виде. При этом электронная цифровая подпись не требуется.

После регистрации ИП сотрудники регистрирующего органа заносят о нем сведения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (сокр. ЕГРИП). Из реестра можно узнать данные о видах деятельности ИП, сведения о гражданстве предпринимателя, о дате оформления.

Сроки регистрации ИП ограничиваются 3 днями с момента представления документов.

Частный предприниматель может получить отказ в регистрации ИП. Например, из-за предоставления не всех документов или, если представитель предпринимателя действовал без доверенности, заверенной у нотариуса. Также отказ возможен в случае, если гражданин решил заняться деятельностью, не предусмотренной законодательством РФ. Если предприниматель не указал, как доставить ему документы, то отправляются они почтой.

Постановка на учет в налоговой

Бизнесмен самостоятельно подает заявление для постановки на учет в налоговую службу. Если в паспорте нет отметки о прописке, то заявление подается по месту пребывания. Заявление подается в органы при личном присутствии частного предпринимателя или на электронном ресурсе Федеральной налоговой службы.

Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе предприниматель получает после регистрации в налоговой. Чтобы облегчить систему контроля за выплатой налогов, государство присваивает гражданам индивидуальный номер – ИНН. Аббревиатура расшифровывается как идентификационный номер налогоплательщика. Если же бизнесмен получил его еще до ведения бизнеса, то у него остается прежний ИНН.

Далее гражданин получает необходимые документы:

  1. Свидетельство о регистрации ИП.
  2. Свидетельство о постановке на налоговой учет (ИНН).
  3. Лист записи ЕГРИП.

Индивидуальным предпринимателям доступны льготы по налогообложению. Данные льготы носят заявительный характер. Заявление о переходе на льготную систему можно подавать сразу же в момент регистрации ИП либо в течение месяца после получения документов о регистрации.

Регистрация во внебюджетных фондах

В течение 5 дней после регистрации ИП налоговая должна предоставить ваши данные в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. Если предприниматель собирается нанимать сотрудников, то в течение месяца он должен зарегистрироваться в Пенсионном фонде как работодатель.

Сколько стоит регистрация ИП в качестве работодателя 2017 года? Дополнительных госпошлин в этом случае не предусматривается, оплата производится только 1 раз.

Сведения о недавно зарегистрированном предпринимателе направляются в Федеральную службу статистики РФ. Территориальные органы данного ведомства через неделю извещают предпринимателя о присвоении кода его виду деятельности. Эти данные также заносятся налоговой службой в ЕГРИП.

Дополнительные действия при регистрации ИП

Регистрация гражданина в качестве предпринимателя не исключает совершение ряда дополнительных действий, которые позволят упростить и оптимизировать ведение бизнеса. В частности, рекомендуется открыть собственный счет в банке. Решение об открытии расчетного счета ИП принимает самостоятельно. На законодательном уровне не предусмотрен обязательный порядок данной операции. Но если вы собираетесь осуществлять транзакции на сумму более 100 тысяч, то тогда следует открыть расчетный счет в банке.banner-01

Для открытия расчетного счета предприниматель выбирает банк, собирает пакет документов. Могут понадобиться следующие документы:

  • паспорт;
  • бумаги, подтверждающие регистрацию в качестве ИП;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • уведомление от Федеральной службы государственной статистики;
  • выписка из ЕГРИП.

В банке потребуется написание заявления.

При открытии расчетного счета банк может потребовать с ИП печать на документах. ИП имеет право работать без печати, но ее наличие также упрощает ведение дел. Если вы планируете развивать свой бизнес, сотрудничать с серьезными организациями, получать налоговые льготы, то лучше обзавестись собственной печатью. Ее изготовление не займет много времени: предпринимателю нужно будет представить копии документов (ОГРНИП, ИНН, паспорт) в типографию, где ему изготовят печать. Регистрация печати в государственных органах не требуется.

При осуществлении определенных видов предпринимательской деятельности требуется наличие лицензии. Они выдаются в СРО (саморегулируемых организациях), в специальных лицензирующих органах. Полный список лицензируемых видов деятельности приведен в законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 (ст. 12).

На территории РФ ИП может открыть иностранный гражданин. Выше было указано, какие документы следует для этого собрать. Нужно помнить, что иностранный гражданин, находящийся в России на основании визы, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на срок, больший указанного в визе.

При изменении сведений индивидуального предпринимателя понадобится перерегистрация. При смене прописки, ФИО, пола индивидуальному предпринимателю нужно подать заявление о shtamp-01внесении изменений в сведения об ИП и копии новых документов.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Список законов

Вам могут быть интересны следующие статьи:




Остались вопросы и ваша проблема не решена? Получите бесплатную консультацию у юристов прямо сейчас

Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.



Сохраните статью себе!